Телефон:

+7 (495) 146-65-64

Заказать звонок
0
Корзина

Официальный дилер климатического
оборудования по России!

Время работы: Пн.-пт.: 09.00 — 19.00, сб-вс: 10.00 - 17.00

Москва, Днепропетровская, 2, каб. 311.

Увлажнение музея или галереи

Увлажнение музея или галереи Отправьте быструю заявку

В музеях и галереях часто содержатся бесценные объекты, которые в силу своего возраста или своей структуры нуждаются в регулируемом или постоянном микроклимате. Чтобы избежать непоправимой порчи экспонатов, необходимо увлажнение воздуха.

В большинстве случаев экспонаты в музеях и галереях состоят из древесины, холста, красок, ткани или бумаги. Все эти материалы обладают гигроскопическими свойствами и поэтому реагируют на малейшие изменения влажности. Снижение влажности быстро приводит к высыханию материалов. Например, древесина растрескивается и становится ломкой, краска теряет сцепление и отслаивается.

"ИНТЕХ-Климат" готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ "под ключ": проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.

Звоните сейчас: +7 (495) 146-65-64. Отправьте заявку

Постоянная влажность воздуха выше 50% уменьшает электростатический заряд экспонатов и поверхностей. При отсутствии электростатического заряда они притягивают гораздо меньше пыли и других частиц. Это позволяет увеличить интервалы проведения очистки для чувствительных экспонатов.

Посетители и сотрудники также должны комфортно себя чувствовать в помещениях. Большую роль в этом играет относительная влажность воздуха. Если воздух слишком сухой, водный баланс человека теряет воду, выделяя в окружающую среду. В результате возникает сухость кожи, сухость губ и глаз, что быстро и непосредственно влияет на самочувствие человека. Снижается функция слизистых оболочек в дыхательных путях и организм становится менее защищенным от бактерий и вирусов.

Зачем нужно специализированное увлажнение для музеев, галерей, антикварных салонов, библиотек, архивов, театров, концертных залов?

Поддержание и точное управление постоянной влажностью является одним из важных параметров сохранности произведений искусства и культуры. Влажность воздуха в помещениях зависит от таких внешних факторов, как жара, резкое изменение погоды, что представляет большую проблему для работы музеев. Так, например, в дождливые дни значительно повышается относительная влажность в помещениях. Особое внимание следует уделять показаниям относительной влажности в отопительный период, так как она может значительно и резко падать.

При нестабильности показаний относительной влажности экспонаты подвергаются различным видам негативных воздействий: биологическим (деятельность насекомых, грибков и т.д.), химическим (коррозия металла, запотевание стекла, выцветание красок, изменение структуры материалов), физическим (деформация, появление трещин). При повышенной влажности серебро темнеет; хлопок, лён, шёлк и шерсть быстрее выцветают; стекло становится хрупким, мутным и расслаивается; кожа, дерево, пергамент, текстиль – разбухают, а при пониженной — ссыхаются.

Если перепады уровня влажности происходят часто, предметы теряют форму, покрываются трещинами. Каждый слой краски живописи реагирует на потерю влажности по разному – слои могут пойти пузырями или начать расслаиваться.

Музеи должны регулировать относительную влажность в своих помещениях 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, так как микроклиматические показатели могут значительно меняться за один час.

Для большинства музеев и хранилищ относительную влажность воздуха необходимо поддерживать в пределах 55%, допускается смещение показателя влажности до 3% в сторону повышения или понижения.

Отсутствие стабильного уровня влажности негативное влияет на экспонаты, подвергая их различным воздействиям. Повышенная влажность также как пониженная губительно сказывается на произведениях искусства, что создает условия для возникновения различных неблагоприятных воздействий таких как:

Большое количество влаги в воздушном пространстве способствует разбуханию  кожаных, деревянных, пергаментных и текстильных изделий,  а серебряные экспонаты темнеют. При пониженной влажности   возникает пересушивание материалов, что приводит к  их растрескиванию.

Технологические нормы и требования

Идеальными условиями для сохранности экспонатов является поддержание единого температурно-влажностного режима в залах и хранилище музея.

Согласно технологическим нормам:

  1. возможно колебание температуры от 16°С зимой до 24°С летом (наиболее предпочтительная температура: 18-22°С);
  2. относительную влажность воздуха необходимо поддерживать в пределах 55% (допускается смещение показателя влажности до 5% в сторону повышения или понижения).

Опасности нестабильного температурно-влажностного режима в музее

При нестабильности температурно-влажностного режима экспонаты подвергаются порче:

  1. биологической (воздействию насекомых, грибков и т.д.);
  2. химической (коррозия металла, запотевание стекла, выцветание красок, изменение структуры материалов);
  3. физической (деформации).

При условии повышенной влажности происходят такие изменения:

  1. серебро темнеет;
  2. хлопок, лён, шёлк и шерсть быстрее выцветают;
  3. стекло в процессе выщелачивания становится хрупким, мутным и расслаивается;
  4. в геологических музеях пириты железа видоизменяются в сульфат железа и серную кислоту;
  5. кожа, дерево, пергамент, текстиль – при повышенной влажности впитывают влагу и разбухают, а при пониженной — ссыхаются.

Если перепады уровня влажности происходят часто, предметы теряют форму, покрываются трещинами.

Системы микроклимата и рекомендации по созданию оптимальных условий для хранения ценностей и произведений искусств

  1. необходимо отрегулировать и поддерживать оптимальный температурно-влажностный режим в помещениях хранения картин;
  2. в отопительный период — для поддержания постоянной температуры необходимы качественная теплоизоляция конструкций, наличие систем вентиляции и кондиционирования;
  3. для эффективного вывода паров из помещений рекомендуется утеплять внешние стены с помощью устройства фасадной системы.

Загрязнители воздуха

Состав воздуха оказывает большое влияние на сохранность музейных экспонатов. Воздух городов загрязнен газами (сернистым газом, сероводородом, аммиаком, озоном, двуокисью азота и т. д.), дымом и пылью. Все эти загрязнения, проникая в музейные здания, отрицательно влияют на сохранность экспонатов.

Сернистый газ*, образующийся при сгорании топлива (преимущественно угля и кокса и в меньшей степени от автомобильного топлива), разрушает бумагу, вызывает обесцвечивание некоторых пигментов. При соединении с водой сернистый газ образует сернистую кислоту, которая, взаимодействуя с влагой, находящейся в атмосфере, и кислородом воздуха, превращается в серную кислоту, оказывающую еще более разрушительное действие на экспонаты. Находящаяся в воздухе серная кислота оседает на предметах, поражая химически нестойкие материалы, а попадая в трещины красочного слоя, активно разрушает их.

Аммиак NH3 — газ, легко растворимый в воде; раствор имеет щелочную

* Двуокись серы, сернистый ангидрид SO2 — соединение серы с кислородом.

Реагируя с находящейся в атмосфере сернистой кислотой, аммиак превращается в сульфат аммония. Сульфат аммония гигроскопичен и поэтому играет главную роль в «посинении» лака на картинах, а также в разрушении картона.

Сернистые и аммиачные соединения губительно действуют на многие краски: свинцовые белила, неаполитанскую желтую, желтый и красный хром, медные зеленые и др. От сернистого аммония свинцовые белила становятся черными. Очень вредны серные газы для хлопка и полотна.

Сернистый водород (сероводород) H2S образуется как в городе, в результате деятельности промышленных предприятий, так и в сельской местности в результате биологической активности болот, мелких озер и т. д. Значительное количество сероводорода иногда выделяется резиной и другими веществами, которые могут находиться в витринах. Сероводород поражает серебро и экспонаты из меди, свинца, вызывая их потемнение. Свинцовые белила становятся от сероводорода красно-коричневыми, сурьмянные краски буреют.

Озон О3 и двуокись азота NO2 обесцвечивают краски, разрушают нестойкие лаки из натуральных смол.

Наличие поблизости от музея промышленных предприятий, выделяющих хлор или пары соляной кислоты, также вредно сказывается на музейных экспонатах.

Большой вред приносят музейным экспонатам и другого вида загрязнители воздуха — аэрозоли — крошечные твердые частицы, которые так легки, что остаются взвешенными в неподвижном воздухе. Когда они ударяются о поверхность, то часто пристают к ней, образуя слой черной грязи, который невозможно стереть. В городах это главным образом сажа (мелкие частицы угля), образующаяся при не-

полном сгорании топлива и легко прилипающая к поверхности благодаря некоторому содержанию смолистого вещества.

Не менее вреден и дым, проникающий в помещение. Дым — это остаток продуктов сгорания минерального и растительного топлива — угля, дров и проч. Он состоит в основном из частиц угля, но включает также сернистый газ, сульфат аммония и другие вещества.

Пыль, содержащаяся в воздушной среде, включает мелкие частицы почвы и других веществ органического и неорганического происхождения, попадающих в помещение через двери, окна, отверстия вентиляторов и заносимых в музей на ногах посетителей. Пыль обладает способностью проникать сквозь незначительные щели шкафов, витрин и пр. Благодаря своей тяжести она постепенно осаждается на горизонтальные и наклонные поверхности.

Более крупные частицы пыли, касаясь острыми краями живописной поверхности, вызывают мельчайше, вначале незаметные царапины. Попадая на картину, пыль прилипает к поверхности картины, постепенно засоряя мельчайшие трещины лака и красочного слоя.

Вредное действие пыли усиливается при наличии в ней копоти и перегоревших частиц самой пыли. Под действием тепла, излучаемого отопительными приборами, пыль становится клейкой и сильнее прилипает к картинам. Это затрудняет ее удаление простым смахиванием и заставляет прибегать к нежелательным промывкам. Значительное скопление пыли бывает и с оборотной стороны картины. В соединении с влагой воздуха, даже при нормальной влажности, пыль, в зависимости от своего состава, вызывает химические реакции. Пыль благоприятствует развитию и распространению спор плесневых грибов, гнилостных бактерий и пр.

В приморских районах с брызгами морской воды в воздух попадает хлористый натрий и небольшое количество других солей. Ветер, дующий с моря, несет их в виде мельчайших частиц, которые, попадая в помещение, осаждаются на предметах, что губительно сказывается на их сохранности. Гигроскопичность соли ведет к тому, что на объектах накапливается влага, что также очень вредно для всех видов экспонатов.

Увлажнитель Venta LPH60 - незаменимый помощник для сохранения уникальных произведений искусств

Использование Venta LW60T WiFi также как и LPH60 WiFi предоставляет возможность создать благоприятный микроклимат для сохранения предметов старины, представляющих историческую ценность для посетителей в музеях, и покупателей в галереях и антикварных магазинах. Преимуществом энергоэффективных систем увлажнения и очистки является низкий уровень эксплуатационных затрат за счет минимального сервисного обслуживания. Кроме того благодаря работе приборов в помещениях будет поддерживаться требуемый уровень влажности, независимо от негативного влияния окружающей среды.

Легкое и простое управление устройствами выполняется посредством  WiFi функции с помощью бесплатного приложения, установленного на Android / iOS, позволяя постоянно контролировать установленные показатели. Также приборы в процессе эксплуатации демонстрируют:

Преимущества использования увлажнителя Venta на объектах культурно- исторического наследия

Каждый из представленных приборов с легкостью справляется с любыми поставленными задачами. Использование немецким производителем инновационных технологических разработок, при создании уникального прибора, позволяет избавляться от посторонних неприятных запахов. Достигается это за счет  наличия фильтрационных гигиенических дисков, с посеребренными контейнерами, с наличием гранулированной ионообменной смолы. Постоянный поток посетителей в музейных и галерейных залах повышает влажность и загрязненность воздушного пространства. Установленные мощные приборы Venta способны справиться с данной проблемой и позволяют обеспечивать на протяжении 24-х часов постоянный уровень влажности.

Первостепенной задачей для каждого владельца антикварного магазина является создание благоприятного микроклимата предметов старины представляющих историческую ценность. Чтобы каждый из предлагаемых редчайших экземпляров не потерял товарный вид, будь-то редкие книги, или фарфоровые статуэтки, предмет мебели или каминные часы, необходимо поддерживать постоянную влажность. Приобретение прибора будет наилучшим решением. Оснащение увлажнителей Venta  интерактивным сенсорным экраном позволяет с легкостью осуществлять управление прибором, а также постоянно  отслеживать:

Многофункциональные приборы Venta созданы для обеспечения оптимальных климатических условий, обеспечивающих длительное сохранение  произведений искусств в первозданном виде.

Заявка
Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.

    Работаем по всей России!



    Отправьте заявку
    и получите коммерческое предложение

    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: