Телефон:

+7 (495) 146-65-64

Заказать звонок
0
Корзина

Официальный дилер климатического
оборудования по России!

Время работы: Пн.-пт.: 09.00 — 19.00, сб-вс: 10.00 - 17.00

Москва, Варшавское ш., д.79, корпус 2.

Вентиляция для магазинов

Вентиляция магазинов Отправьте быструю заявку

Каждый магазин должен быть оснащён всеми необходимыми системами инженерных коммуникаций. Воздухообмен – элемент, без которого торговая деятельность не может осуществляться. Вентиляция магазина должна отвечать ряду требований, чтобы микроклимат по температуре, влажности и поступлению свежего воздуха обеспечивал благоприятные условия для персонала, посетителей и хранения товаров.

"ИНТЕХ-Климат" готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ "под ключ": проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.

Звоните сейчас: +7 (495) 146-65-64. Отправьте заявку

Способы вентиляции магазина

Магазины должны оснащаться механической системой кондиционирования или вентиляцией. Приточный воздух, поступающий через вентиляцию, должен в полном количестве удаляться вытяжкой.

В магазинах, преимущественно, устанавливается приточная и вытяжная вентиляции, или же блоки централизованной приточно-вытяжной системы. Конструкции данного типа на порядок дешевле, однако малоэффективны без вспомогательного оборудования, покупка которого приводит к дополнительным тратам.

Характер вентиляции определяется типом магазина и общей используемой площадью, а именно:

Достигается значительная экономия электроэнергии, при этом конструкция надежная, простая в установке и эксплуатации.

Чиллер для системы вентиляции магазина

Требования кратности воздухообмена в разных помещениях значительно разнятся. Учитывается проходимость торгового центра и количество задействованного персонала. Благодаря этим данным, можно примерно просчитать необходимый объем притока воздушных масс, а также требуемую мощность вентиляции магазина.

Управление в автоматическом режиме

Для того, чтобы централизованно контролировать систему вентиляции, производится дополнительная автоматизация. Составляющие помогают управлять всеми сопутствующими оборудованиями.

Благодаря этому, есть возможность регулировки объема и температуры приходящего воздушного потока, установки режима работы на заданный промежуток времени, контроля стадии загрязнения фильтров.

Элементы автоматизации

На сегодняшний день востребована интеллектуальная автоматика, состоящая из датчиков и микроконтроллера. Такие датчики используются для анализирования содержимых СН и СО в воздухе, определения температуры и числа посетителей. Благодаря полученным сведениям, конструкция может рассчитать и задать мощность работы вентиляторов, а также секций по нагреву и охлаждению.

Воздушные тепловые завесы

Очень часто вентиляция в магазине дополняется механизмами воздушных тепловых завес, которые располагаются у входа. Они необходимы в том случае, когда количество людей, ежедневно проходящий через вход, превышает 2500 чел. Также такие завесы монтируются в случаях, если рабочие места расположены около входа и сотрудники находятся там целый день.

Тепловые завесы

Устанавливают завесы в погрузочно-разгрузочных и входных зонах. Для магазина продовольственного типа определен стандарт в 1500 м², непродовольственные магазины — 2500 м².

Особенности систем вентиляции

Приточно-вытяжная вентиляция магазина решает сразу несколько проблем, например:

Позаботиться о вентиляции магазина необходимо еще на этапе разработки бизнес-плана, так как такие контролирующее учреждение как роспотребнадзор, органы пожарного надзора, не дадут право на открытие торгового зала без необходимого вентиляционного оборудования.

Приточная вентиляция магазина требует расчета, проектирования и проверки на соответствие с основными нормирующими документами, данные задачи и решаются в нашей компании.

Расчет и проектирование вентиляции

Для начала расчета вентиляции в торговом зале магазина необходимо знать:

На одного посетителя, опираясь на регламентирующие документы, а именно СНиП 2.08.02-89* «Проектирование предприятий розничной торговли», приходится:

Так же в данном СНиПе указывается, что на одного человека должно быть 20-60 м3/ч.

Перед тем как купить вентиляцию магазина необходимо всё рассчитать и учитывать множество различных параметров, указанных выше. Кроме этого, монтаж установок в розничный магазин требует профессионального подхода. Ошибки в процессе монтажа могут привести к выходу из строя какого-либо оборудования, а значит, перестанет функционировать вся система вентиляции.

Не работающая система вентиляции может послужить причиной для проверки пожарной инспекцией, а так же другими контролирующими и проверяющими инстанциями. По этой причине расчет вентиляции в магазине необходимо делать профессионально с учетом основных технических требований и установленных нормативно-правовых документов. 

Требования к вентиляции магазинов с учетом технологических процессов объектов

Если в универсальном магазине есть отдельные залы для продажи товаров разных групп, требующих индивидуальные параметры воздуха, то для отдельно взятого помещения оборудуется собственная система. Это общие требования, которых необходимо придерживаться. 

Кроме этого, установка вентиляции в магазине требует учета других требований, в том числе:

ВАЖНО! Применение рециркуляции не допустимо в магазинах, занимающихся продажей химических, токсических, синтетических, горючих веществ и жидкостей.

Вентиляция магазина

Требования к вентиляции магазина одежды

Вентиляция магазина одежды

Для планирования вентиляции в магазине одежды важны две составляющие:

Для того чтобы обеспечить первый пункт – нужно правильно рассчитать объем воздухообмена в помещении. В магазине одежды на 1-го посетителя приходится примерно 3,5 м2. При этом нужно рассчитывать на показатели: норма подачи воздуха для покупателя – 20 м3/ч, для продавца/сотрудника — 60 м3/ч.
Кроме правильного расчета, нужно предусмотреть качественное кондиционирование помещения. Независимо от работы вентиляции, воздух в магазине может нагреваться – при значительном количестве посетителей, осветительных приборов, тепловых завес и т.д. И это провоцирует возникновение духоты. Такое явление существенно снижает продажи, так как покупатель не стремится задержаться дольше, чтобы выбрать и купить вещь.
В целом, при проектировании вентиляции магазина одежды, стоит придерживаться нормативов СНиПов и исходить из конкретных индивидуальных особенностей помещения. Но есть особенности, которые не всегда очевидны:

Требования к вентиляции продуктового магазина

Вентиляция продуктового магазина

Для продуктового магазина важнейший параметр – это сохранность товара. Каждый тип продукции, представленный в магазине, имеет собственные требования по условиям хранения. Вентиляция играет здесь важнейшую роль.
Каждый владелец магазина должен учитывать не только стоимость подготовки проекта вентиляции и ее установки, но и последующее энергопотребление системы.
Практически в каждом продуктовом магазине актуальна установка охлаждающего оборудования – специальных холодильников для скоропортящихся продуктов. Эти машины играют значительную роль, принимая на себя роль охлаждающих элементов помещения в летний период. Но это также означает повышение тепловой нагрузки на сами холодильники, а также вследствие их небольшой осушающей способности (в отличие от кондиционеров) – повышения уровня влажности в магазине. Влажность – враг продуктов, она способствует их порче, образованию конденсата. Поэтому здесь необходим серьезный подход к проектированию систем рециркуляции.
Помещения с собственным горячим цехом, где готовят еду, отличаются собственной спецификой. Здесь обязательно должна быть отдельная вентиляция. К тому же нужно учитывать ряд факторов:

Вентиляция горячего цеха – потенциально пожароопасное место. Поэтому помимо оборудования обычными огнетушителями, можно использовать автоматические системы пожаротушения, которые препятствуют распространению огня по вентиляционным каналам.

Устройство вентиляции

Самым простым вариантом организации воздухообмена является установка вентиляционных каналов с вентиляторами, работающих на приток и вывод. Она также включает в себя вытяжки и приточные каналы, которые обеспечивают механическую циркуляцию воздуха в помещении. Однако в большинстве случаев, проект не ограничивается таким набором устройств и включает в себя также:

Клапаны, работающие на приток, устанавливают в нижней части помещения, а вытяжные отверстия — под потолком (труба при этом выводится над крышей). Такая технология обеспечивает естественную циркуляцию воздуха в помещении и основана на физическом законе, согласно которому тёплый воздух, становясь легче, поднимается.

замер вентиляции

В качестве устройств кондиционирования крупных помещений чаще всего использует систему чиллер-фанкойл, при которой теплоноситель циркулирует в системе и охлаждает воздух во всех комнатах. В небольших торговых точках устанавливают бытовые кондиционеры.

Заявка
Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.

    Работаем по всей России!



    Отправьте заявку
    и получите коммерческое предложение

    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: